ПЕРЕДОВЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ ЧЕТРА
Многофункциональные и практичные.
Созданы для российских условий эксплуатации.
Быстрая доставка по УРФО
Инженерный центр ООО «КомплектСнаб» представляет вездеход ТМ140 с модулем-мастерской и краном-манипулятором Palfinger PK12000A.
Снегоболотоход ТМ140 нашел широкое применение в сложнейших климатических и природных условиях Крайнего Севера. Круглый год в любую погоду гусеничный вездеход доставит специалистов к месту проведения строительно-монтажных работ по непроходимому бездорожью, болотам и водным преградам.
Показатели проходимости ТМ140 одни из лучших в мире. Величина дорожного просвета и широкие гусеницы 800 мм дают высокую маневренность на болотистой и пересеченной местности с уклонами и подъемами крутизной до 30 градусов.
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным наддувом мощностью 250 л.с. позволяет развивать скорость до 45 км/ч. Вездеход легко управляем благодаря штурвалу и гидромеханической трансмиссии. Торсионная независимая подвеска гарантирует плавность движения, а значит комфортные условия для экипажа.
Кран-манипулятор Palfinger PK12000A хорошо зарекомендовал себя при строительно-монтажных, ремонтных и погрузо-разгрузочных работах. Он установлен на отдельную раму с выносными гидравлическими опорами. Это уменьшает воздействие на корпус вездехода при работе крана-манипулятора с грузом.
Время подготовки КМУ занимает не более 7 минут. Высококачественная конструкционная сталь обеспечивает грузоподъемность до 6,5 тонн на минимальном вылете стрелы. Максимальный вертикальный вылет стрелы КМУ составляет 10,5 метров и, по желанию заказчика, может быть увеличен за счет установки дополнительных секций.
В качестве расширенных опций к крану-манипулятору предлагаются пульт дистанционного управления и лебедка для производства работ на глубине до 5,5 метров ниже уровня земли.
Модуль-мастерская КП200 превращает вездеход ТМ140 в передвижную мастерскую для ремонтно-восстановительных работ в полевых условиях. Она снабжена автономной переносной дизельной электростанцией, комплектом электрогазосварщика и слесарным оборудованием и может быть доукомплектована по техническому заданию заказчика. Системы жизнеобеспечения позволяют демонтировать модуль-мастерскую с базы вездехода для автономной эксплуатации в месте проведения работ.
Система вентиляции состоит из вентилятора и люка с защитной сеткой от насекомых. Электрогенератор питает бортовая сеть с номинальным рабочим напряжением 24 В и 220 В. Три независимые системы отопления включают:
ТМ140 сконструирован специально для гражданских нужд. По техническому заданию заказчика на вездеход могут быть установлены модули дополнительных модификаций, например, жилой или для технических грузов. Одна единица техники начинает совмещать функции нескольких.
По проходимости и удобству для пассажиров ТМ140 не имеет аналогов в своем классе, так как вобрала в себя весь научно-технический потенциал одного из ведущих предприятий российского оборонного машиностроения.
Параметры | Значение |
---|---|
Макс. подъемный момент | 11.6 тм |
Макс. грузоподъемность | 6790 кг |
Макс. гидравлический вылет | 14.6 м |
Угол поворота | 420° |
Усилие поворота с одинарным приводом | 1.4 тм |
Стандарт размаха аутригеров | 4.6 m |
Требуемое для монтажа пространство (станд.) | 0.78 м |
Макс. рабочее давление | 330 бар |
Общий вес (станд.) | 1380 кг |
Ширина в транспортном положении | 2.50 м |
Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника крупного военного предприятия: кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями.
На машине установлен неприхотливый и надежный двигатель производства ОАО «Ярославский моторный завод», ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение, оборудованное автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D5, выполнено таким образом, что позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя, проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий. Базовая модификация представляет собой «грузовик» тентованний грузовой платформой, в которую можно установить: дополнительные топливные баки, механизм самозагрузки — монорельс с талью, модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек.
Главная особенность гусеничной транспортной машины ТМ-140 состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.
На вездеходах ТМ 140 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.
При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.
Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП обеспечивает удобство и простоту эксплуатации. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.
Гусеничные вездеходы ТМ140 вобрали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.
Незаменимым свойством вездеходов ТМ-140 является его способность преодолевать водные преграды, повышающая его проходимость, так как преодоление водных стихий становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.
Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО "Курганмашзавод", позволяют ему уверенно перемещаться по вязкой водной поверхности, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении, что увеличивает среднюю скорость движения машины.
Параметры | Значение |
---|---|
Двигатель | ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом |
Мощность, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Эксплуатационная масс, кг | 13200+2% |
Полная грузоподъемность на плаву, кг | 2000 |
Масса полезного груза на платформе кг, не более | 1500 |
Масса полезного груза в кабине, включая пассажиров кг, не более | 500 |
Вместимость кабины, чел. | 7 |
Спальных мест | 3 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота | 7800 3100 3670 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,22 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе на плаву | 45 4 |
Трансмиссия | гидромеханическая шести ступенчатая с электрогидравлическим переключением передач |
Запас хода, км | 600 |