К началу ремонтно-строительного сезона ООО «КомплектСнаб» вышел на рынок гусеничной техники с новым предложением. Специально для работы в удаленных районах Крайнего Севера инженеры центра создали комбинированную машину 3-в-1. Знаменитый плавающий вездеход ТМ140 теперь укомплектован крано-манипуляторной установкой INMAN 150N и съемным модулем на 4 спальных места.
Доступны три формата использования новой техники. В качестве:
1. вездеходного транспорта для доставки бригады к месту работ в условиях полного бездорожья.
2. автогидроподъемника с режимами эксплуатации «кран» и «люлька».
3. пассажирского модуля для комфортного многодневного размещения нескольких человек.
Кран-манипулятор INMAN 150N делает вездеход ТМ140 незаменимым при проведении высотных работ: обслуживания линий электропередач, линий связи и контактных сетей, строительстве, ремонте и обслуживании зданий, сооружений, мостов и нефтегазовых объектов. Максимальный вылет стрелы крана превышает 14 метров, максимальная высота подъема – 18 м.
При необходимости на кран устанавливается двухместная люлька-подъемник. Люльку легко демонтировать силами одного человека. Управление может осуществляться двумя способами: рычагами с земли либо дистанционно с пульта управления до 30 метров.
Пассажирский модуль предназначен для размещения сотрудников, когда ремонтные работы продолжаются несколько дней и проходят в удаленной труднодоступной местности. Благодаря автономной системе отопления модуль становится пригодным для жизни при температуре наружного воздуха до -40°С. Внутреннее пространство модуля позволяет осуществлять перевозку 6 пассажиров или автономное проживание 4 человек.
На время ремонтных работ модуль может быть демонтирован с шасси вездехода и установлен на землю. Базой для крано-манипуляторной установки выступает плавающий вездеход ТМ140. Этот вездеход создан для комфортной перевозки людей и грузов в условиях полного бездорожья. На пересеченной местности он развивает скорость до 45 км/ч и имеет запас хода до 550 км. Широкие гусеницы, низкое удельное давление на грунт, а также плавное переключение передач без разрыва потока мощности позволяют при движении машины сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
По желанию заказчика вездеход может быть укомплектован дополнительным оборудованием.

Описание гусеничного вездехода ТМ-140
Гусеничные вездеходы ТМ140 — Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника крупного военного предприятия: кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем.
На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение, оборудованное автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D5, выполнено таким образом, что позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя, проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий. Базовая модификация представляет собой «грузовик» с бортовым тентованным кузовом, в который может устанавливаться: дополнительные топливные баки и механизм самозагрузки — монорельс с талью. Модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек.
Главная особенность гусеничной транспортной машины ТМ-140 состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.
На вездеходах ТМ 140 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.
При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.
Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП обеспечивает удобство и простоту эксплуатации. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.
Гусеничные вездеходы ТМ140 вобрали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.
Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями и технологическим оборудованием:
- Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей и проживания 4 чел.;
- Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
- Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ. Модуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;
- Лаборатория гидродинамических исследований скважин.
- Краноманипуляторные установкой (КМУ) «Palfinger», различной грузоподъемности, предназначенный для перевозки, загрузки и разгрузки грузов.
- Телескопический подъемник для обслуживания линий электропередач.
На вездеходы ТМ140 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.
Незаменимым свойством вездеходов ТМ-140 является его способность преодолевать водные преграды, повышающая его проходимость, так как преодоление водных стихий становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.
Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО "Курганмашзавод", позволяют ему уверенно перемещаться по вязкой водной поверхности, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении по болоту, что увеличивает среднюю скорость движения машины.
Технические характеристики гусеничного вездехода ТМ-140
Параметры | Значение |
---|---|
Двигатель | ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом |
Мощность, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Эксплуатационная масс, кг | 11200+2% |
Полная грузоподъемность на плаву, кг | 4000 |
Масса полезного груза на платформе кг, не более | 3500 |
Масса полезного груза в кабине, включая пассажиров кг, не более | 500 |
Вместимость кабины, чел. | 7 |
Спальных мест | 3 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота | 7800 3100 3105 |
Размеры грузовой платформы, мм | 3575х2700 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,22 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе на плаву | 45 4 |
Трансмиссия | гидромеханическая шести ступенчатая с электрогидравлическим переключением передач |
Запас хода, км | 550 |
Вал отбора мощности, передаваемая мощность, кВт (л.с.) | 147(200) |