ПЕРЕДОВЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ ЧЕТРА
Многофункциональные и практичные.
Созданы для российских условий эксплуатации.
Быстрая доставка по УРФО
Пассажирский жилой вип-модуль ТМ-140 предназначен для размещения и перевозки вахтовых бригад в количестве 4 человек в условиях бездорожья и любых природно-климатических условий. Монтажная база модуля – ТМ-140. Для вписывания в необходимые габариты вдоль продольных верхних углов модуля выполнены скосы.
Модуль разделен на 3 отсека – жилой, сантехнический и тамбур. Жилой отсек предназначен для размещения, проживания и питания 4 человек. Вход в отсек осуществляется из тамбура через сдвижную дверь в перегородке отсека.
Жилой отсек (салон) условно разделен на две зоны: зоны отдыха и кухонный модуль. Вдоль боковых стен отсека установлены глухие окна. Окна жилого отсека представляют собой однокамерные пакеты из специального каленого стекла. Вдоль правой боковой стенки в передней части установлен шкаф, в задней части – кухонный модуль. На столешнице модуля установлена 2-х конфорочная варочная панель и мойка. Под столешницей установлены две стойки с выдвижными ящиками. В средней части под мойкой установлен бак для чистой воды и из нержавеющей стали и канистра для слива отработанной воды из мойки. В задней части кухонного модуля установлен холодильник. Вода к кранам мойки и душа подается насосом, установленном в баке для чистой воды. Кран мойки оснащен встроенным микровыключателем. При открытии кран одновременно включает насос подачи воды.
Вдоль левой стенки поперек отсека установлены два мягких сидения повышенной комфортности со спинками, подголовниками и откидными подлокотниками. Под сидениями расположены вещевые ящики (рундуки), которые одновременно служат основаниями. В ящике под задним сидением установлен автомобильный автономный воздушный отопитель Webasto с подачей воздуха в жилой отсек. Топливо для отопителя подается насосом из специального бака, установленного на передней стенке модуля с наружной стороны. Остальной объем ящика предназначен для размещения.
Между сидениями на стойке установлен стол. Для комфортного сна сидения трансформируются и вместе со столом образуют основание для укладки 2-х мягких матрасов для отдыха и сна 2-х человек. Вдоль обеих боковых стенок отсека в верхней части оборудуются два спальных места. В транспортном положении диваны поднимаются вверх и фиксируются подпружиненными шпингалетами в гнездах на стенках отсека.
Вдоль передней стенки между сидением и шкафом установлено (или может быть установлено) дополнительное сидение, которое может служить дополнительным столиком. На боковых стенках на обеих сторонах установлены по две сдвоенных розетки 220В.
Над окнами установлены люминесцентные светильники освещения 220В.
На потолке смонтированы:
Сантехнический отсек предназначен для размещения душевой кабины и биотуалета. Вход в отсек осуществляется через сдвижную дверь на перегородке отсека. Отсек установлен на небольшом подиуме, под которым смонтирован бак для сбора использованной воды. Душевая кабина размещена в задней части отсека и отгорожена от остальной части сдвижной шторкой. Лейка душа оснащена краном и встроенным микровыключателем. При открытии кран одновременно включает насос подачи воды. На полу в передней части отсека смонтирован в транспортном положении биотуалет. На потолке смонтирован светильник освещения и накрышный вытяжной вентилятор. В полу подиума смонтирован люк для доступа к опоре крепления модуля к шасси и сливному штуцеру для откачки воды из бака для использованной воды.
Тамбур предназначен для сглаживания перепадов температур внутри и снаружи модуля при входе и уменьшения теплопотерь в холодное время года, отделен от жилого модуля сдвижной дверью. С правой части тамбура установлен шкаф, разделенный на две части. Передняя часть служит шкафом для одежды, задняя – для размещения оборудования. В нижней части установлен тепловентилятор, который выполняет роль сушилки.
Шкаф для оборудования оснащен полками для размещения оборудования. В нижней части закреплены запасные аккумуляторы на 12В., 4 штуки. В верхней части установлен электрощит с автоматами защиты. Силовой щит закрыт дверкой с замком. В полу выполнен люк для доступа к узлам трансмиссии и шасси для обслуживания.
На крышке модуля по 4-м углам смонтированы резьбовые гнезда М24 для вкручивания рым-болтов для монтажа/демонтажа модуля на шасси. На передней стенке снаружи установлен бак 40 литров для топлива и обеспечения работы воздушного отопителя. С правой стороны стенки вверху установлена вводная вилка для подключения к модулю питания напряжением 220В. На задней стенке над дверью установлен фонарь для освещения входа. На задней и передней стенке у верхних углов установлены габаритные огни – белые спереди и красные сзади. Над проемами окон и задней двери установлены водоотводные козырьки.
Возможна доработка опций по индивидуальному заказу клиента.
На машине установлен неприхотливый и надежный двигатель производства ОАО «Ярославский моторный завод», ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение, оборудованное автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D5, выполнено таким образом, что позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя, проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий. Базовая модификация представляет собой «грузовик» тентованний грузовой платформой, в которую можно установить: дополнительные топливные баки, механизм самозагрузки — монорельс с талью, модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек.
Главная особенность гусеничной транспортной машины ТМ-140 состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.
На вездеходах ТМ 140 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.
При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.
Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП обеспечивает удобство и простоту эксплуатации. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.
Гусеничные вездеходы ТМ140 вобрали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.
Незаменимым свойством вездеходов ТМ-140 является его способность преодолевать водные преграды, повышающая его проходимость, так как преодоление водных стихий становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.
Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО "Курганмашзавод", позволяют ему уверенно перемещаться по вязкой водной поверхности, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении, что увеличивает среднюю скорость движения машины.